понедельник, 26 мая 2014 г.

9 грамм до счастья

Знаете, что такое отчаяние?
           
            Полгода назад все было просто прекрасно. Без шуток, я был счастлив. Молодая жена, двухлетняя дочь, верные друзья, престарелые, но еще крепкие родители. Свой дом, машина.
            Все развалилось в одночасье.
Взрыв бытового газа. Так значилось в протоколе. Рванула магистральная труба газопровода – рядом с домом моих родителей, в паре метров от окна их спальни. От тел мало что осталось.
Я ехал с похорон. Точнее, меня вез мой друг, Андрюха. Я не был пьян, нет. Алкоголь совершенно меня не брал. И вот, я открываю дверь своей квартиры. Переступаю в темноте за порог. Дочка, наверное, спит, включать свет не стоит, я тихонько разуваюсь, вешаю куртку на вешалку.
В спальне не было никого… никого живого. За что? ЗА ЧТО??? Киру изнасиловали, все тело ниже ребер искромсали на куски. Дочку, Леночку… Ее сплющенное тельце лежало на полу, у кроватки.
Смутно помню, что было дальше. Помню лишь лица полицейских, когда они вошли в спальню. Как я узнал потом, гораздо позже, их вызвали соседи. Мой дикий звериный вой перебудил весь квартал. Когда они вошли, я с безумным лицом сидел на полу, в луже крови, и нежно держал на руках то, что осталось от дочери.
Психбольница. Полгода лечения, потом я научился скрывать от врачей свои чувства. Меня выписали.
Этого ублюдка нашли и осудили, пока я был в больнице. Наркоман, существо, почти полностью утратившее черты человека. Позвонил в дверь, а потом сделал вид, что стало плохо. Естественно, Кира побежала звонить в скорую. Тут он и ударил ее ножом первый раз.
Я пытался подписать контракт на срочную службу – вежливо отказали, намекнув на проблемы с психикой. На работу устроиться удалось лишь грузчиком. Из всех друзей лишь один оказался верным. Андрюха. Я жил у него на квартире – свою я продал, даже не заходя в нее. Однажды, он не пришел с работы. Такое бывало – программисты часто ночуют на работе, они вообще народ особый. Он не пришел и на следующий день, тогда я пошел в полицию.
Его ударили в подворотне ножом, когда он отказался дать «правильным пацанам» денег на пиво.
С квартиры меня «попросили». Я чувствовал, что все глубже опускаюсь на дно, и нет сил всплыть.
Срыв, я снова в психлечебнице. Три месяца, три долгих-долгих месяца.
Там я нашел Леру. Тринадцатилетняя девчонка из детдома, с двумя десятками попыток суицида.
            После этого монета выпала счастливой стороной. Работа по специальности (я химик-технолог), удалось снять квартиру получше. Взял Леру под опеку, мне дали два «проверочных» месяца с еженедельными инспекциями.
            Мне разрешили удочерить ее.
            Она часто спрашивает: «Папа, почему ты плачешь по ночам?». Я не могу рассказать ей, просто не могу. Мне кажется, она полностью счастлива, по крайней мере, забыла о суициде.
            Каждый вечер перебираю фото. Особенно часто беру в руки одно: кругом июнь, мы у реки. Вечно улыбающийся Андрюха, Кира с Леночкой на руках, смеются родители.
            …
            Сегодня я узнал, что Лера недавно попробовала наркотики. Она сама рассказала мне. Ей уже восемнадцать, она выросла в очень красивую девушку, у нее все еще впереди. Хорошо, что сейчас начало лета. Мы решили поехать в Алтай, на все лето. Там она забудет обо всем. Жаль, мне никогда не забыть.
            …
Она попала под обвал. Невыносимо держать на руках – второй раз! – тело своего ребенка. Ну и что, что ей двадцать один год? Все равно, она для меня все та же нескладная голенастая девчонка, которая боялась спать без света и просила посидеть с ней, пока не уснет.
-Па-па… я лю… любл-лю те…бя.
Глаза остекленели, застывшей рукой я опустил ей веки.
Кира, надеюсь, ты примешь Леру как дочь. Я иду.

Выстрел.

Комментариев нет:

Отправить комментарий