четверг, 21 мая 2015 г.

Целый мир

         -Тогда тоже был дождь, я шла с уроков домой. Было скользко и мокро, я смотрела только под ноги. Ты шел мне навстречу, весь в черном - брюки, рубашка, черный кожаный плащ. Еще почему-то запомнились твои ботинки, тяжелые, черные, в общем, "милитари". Я еще позавидовала - ты уж точно не поскользнулся б. Ты курил, держа сигарету в левой руке. Наверное, тот день был тяжелым для тебя, ты был хмур. Помнишь?

         Я киваю в ответ, закуривая очередную сигарету. Тот день я тоже помню, точнее, встречу с ней.

         -Мы встретились взглядами, твои карие глаза были странно пусты, словно у слепого. От неожиданности я поскользнулась и упала бы, если б ты меня не поймал. Я бормотала слова благодарности, извинения. Ты кивнул и сказал: "Ничего страшного, бывает". И ушел, не оглядываясь, а я смотрела тебе вслед.

         Смотрю в ее бирюзовые глаза и смеюсь. Тогда я боялся оглянуться - уже бы не смог уйти.

         -Мне было четырнадцать лет, тебе - на вид около двадцати. В тот день меня впервые позвал гулять мальчик. Я не пошла. Он сильно обиделся и распустил по школе слух, что я странная, что у меня не все дома. Никто не хотел общаться со мной, да и я не рвалась. У меня был ты - пусть только воспоминание, но в мыслях и мечтах ты был рядом.

         Ее светлые, с рыжиной, волосы начинает шаловливо подкидывать весенний ветерок. Она отбрасывает пряди со лба и смотрит на небо. Тучи уже разбежались, ее веснушки золотятся на солнце. Странно - на солнце ее светлая кожа не краснеет, словно сама начинает светиться. Я протягиваю руку и ерошу ей волосы. Она улыбается.

         -О тебе знал только один человек - мой дедушка. Бабушка умерла от инфаркта за два года до моего рождения. Отца я не знала, а мама... мама умерла при родах. Так что фамилия у меня дедова, и назвал меня он. Лилия. "Ты была как нераспустившийся бутон, закутанная в пеленку, когда я увидел тебя. Потому и имя выбрал цветочное".

         Она грустнеет и наклоняется вперед, смотрит в землю. Я накрываю ее руку своей и немного сжимаю.

         -Дедушка... Дедушка умер полгода назад. Тромб закупорил сосуд в мозгу. Так мне сказали.

         Мы молчим, по ее щекам бегут слезы. Я обнимаю ее, она утыкается мне в плечо и уже не сдерживает слезы. Я поглаживаю ее по спине, перебираю волосы. Она понемногу начинает успокаиваться.

         -И... понимаешь... у меня не осталось никого. А ты - ты был только в мечтах. Сегодня я решила, что больше не могу. Пришла сюда, хотела прыгнуть с моста. Уже готовилась лезть через перила, когда подошел ты. Не думала, что ты вспомнишь меня.

         Я грустно улыбаюсь в ответ. Не вспомню? Конечно. Я и не забывал. Эти четыре года я прожил одиночкой - во многом из-за нее. Казалось бы, глупо, но я чувствовал, что иначе не могу. Словно предал бы ее - незнакомую девчонку, что видел один раз в жизни. Она тоже молчит, рассматривает шрамы на моих руках.

         -А тогда у тебя были черные волосы. И глаза карие. А сейчас ты седой и глаза серые, выцветшие. Расскажешь?

         И я рассказываю. История короткая и простая - что-то не то с генетикой, наверное, но поседел я уже на четвертом курсе. Тогда же примерно и глаза стали серыми.

         Снова молчим. Она вдруг резко прижимается ко мне.

         -Ты ведь не исчезнешь теперь? Ведь правда, ты есть, ты не в моих мыслях?

         Я беру ее лицо в ладони и немного приподнимаю. Думаю, такого ответа будет достаточно.


         Степные травы и запах моря... Горный воздух и таежный лес... Она вмещает в себе целый мир. И ее я не отпущу

Комментариев нет:

Отправить комментарий