суббота, 28 января 2017 г.

Этюд 28.01.17 - Человек и кошка

            Закат. Говорят, каждый из них – неповторим. Отчасти, только отчасти, как и, впрочем, неповторимость людей.
            Я сижу на крыше заброшки, ветер тихонько треплет странички записной книжки.
            Я рисую. Черной ручкой не передать цветов заката – выходит как-то мрачно. И потому очередной лист отправляется в свой полет – интересно, куда занесет его?

            Мысли плавно перемещаются к делам более приземленным. Как меня занесло в этот городишко? Да черт его знает. Просто в один вечер понял, что пора менять жизнь, да не по мелочам, а сразу – по-крупному. Пару недель до этого попал под бич бюджетников – очередное сокращение. Разобравшись с мелочами – собрал рюкзак и отправился путешествовать, автостопом, пешком и на электричках. Ведь два с половиной десятка лет – а я ни разу не выезжал дальше полусотни километров от дома. Негоже.
            Воздух уже пахнет осенью, птицы перекликаются тревожно – скоро лететь на юг.
            Прикрыв глаза, закуриваю. Бездумно, без оглядки я сорвался в этот путь. Что за страсть гонит меня за солнцем? Не знаю.
            Еще пара недель – и окажусь на Урале. Жаль, Алтай остался в стороне, но – не последний же год живем, верно?
            Под боком образуется странное мягкое тепло. Открыв глаза – обнаруживаю котенка. Похоже, бродячий, как и я, но в отличие от меня – совсем бездомный. И тоже никому не нужнаый.
            За долгий путь – начался он еще в середине лета – я уже понял, что бродячие звери недоверчивы, а эта совсем не боится меня. Странно. Может, котенок просто почуял родню?
            Что ж, через полчаса уходит электричка. Пора снова в путь.
            Котенок, словно поняв меня, залезает в рюкзак и требовательно мяукает из глубин. Тоже хочет посмотреть мир? Ну что ж, с попутчиком веселее.
            На перроне совсем пусто – кому надо поздним вечером на совсем не популярный маршрут, да еще в будний день?
            В электричке котенок выбирается на колени и начинает мурлыкать. Бутерброды делю с ней по-честному: колбаса ему, хлеб с маслом – мне. В стальную кружку (подарок давнего друга) – наливаю молока. Делаю зарубку в памяти – молока теперь брать придется больше, равно как и еды.

            Бессонница пожирает ночи, медленно, но верно загоняет в пучину безумия. Я остался совсем один. Старый друг – единственный из оставшихся – снова ушел служить по контракту, да и сгинул где-то в горах Кавказа. Та, что любил и люблю – уехала, оборвав все нити, что нас связывали. Я ее не виню, завидую немного, самому мне не хватило сил разорвать эту связь. Губительная страсть, что пожирала обоих, давно уж стала проблемой – быть со мной она не могла, жизнь сыграла с нами жестокую шутку.
            Я давно уж достал пистолет – старый, но вполне рабочий наган. Патронов в жестянке осталось всего два, но мне достаточно и одного. Я так устал.
            Каждый рассвет заставал меня с полной пепельницей окурков. Каждый день начинался с проверки – «русская рулетка» как способ не пойти на опостылевшую работу. Два шанса из семи – что все закончится прямо сейчас. Полгода сухой стук курка, полгода – и все без толку.
            Сегодня я не ограничился одной попыткой – стало интересно, насколько боги хранят меня.
            Последний щелчок показался мне отличным от предыдущих. Неужели, осечка?
            Выстрел прозвучал странно глухо, в карте мира – огромной, во всю стену, - появилась аккуратная дырочка. Кажется, Вселенная все давно решила за меня. Что ж, посмотрим, что нас ждет в Болгарии.

            На углях прогоревшего костра уже разогрелась тушенка. Котенок за это время превратился в подростка – огненно рыжего, умного и игривого. Я назвал его – ее – Мышонок. Почему? Не важно.
            До границы осталось совсем немного – неужели, я почти добрался?
            Во сне пришла Она. Снова грустная, ее янтарные глаза в последних снах всегда были наполнены слезами. «Что ты со мной делаешь?». Я молчу. Почему-то в своих снах я не могу говорить. Обнимаю ее, чувствуя, как часто, словно у птенца, бьется ее сердечко. «Найди меня».
            «Найди меня». Эти слова не исчезали из моей головы. Я физически ощущал, что медлить – нельзя.
            Уже в Болгарии везение мое закончилось. Я попал в сердцевину пожара, окруженный со всех сторон огнем – я до последнего шептал ее имя, в каждом языке огня мне виделось пламя ее волос.


            Говорят, ночью на пустых перронах к вам может подойти парень с рюкзаком и в подпаленной ветровке. Он будет курить, а у ног его будет бежать огненно-рыжий кот. Хриплым голосом с непонятной страстью о начнет спрашивать о девушке: «невысокая рыжая ведьма с янтарными глазами». Он спрыгнет на рельсы и уйдет на запад, сразу, как только докурит, только бросит через плечо: «а я все равно ее найду. Ведь она ждет!»

Комментариев нет:

Отправить комментарий