четверг, 4 мая 2017 г.

Погоня за вечностью - 4.05.17

Звездные россыпи, что на небесном холсте, хоровод светлячков меж ними, да равномерно вспыхивающий огонек на конце сигареты - вот все, что можно было увидеть в ту безлунную ночь, если б, конечно, кто захотел смотреть.

Жаль, вся эта картина от меня скрыта - я безнадежно, безвозвратно слеп и мир для меня теперь - лишь звуки, запахи да то, что можно ощутить кончиками пальцев.

А чего я ждал, если смотрел на пламя, что во много раз ярче любого солнца?

Впрочем, память незрячего, как оказалось, еще крепче иных здоровых людей.

Пламя волос, янтарные радужки, плавно-кошачьи изгибы тела.
Негромкий голос и смех, запах кожи и вкус Ее губ, таких мягких и нежных...

Кто виноват, что эта дверь была так плохо заперта, что шаг в нее - закончился падением сквозь пустоту, сквозь ужас и мерзости, сводящие с ума?

Кто виноват, кроме меня, что попытки мои увенчались успехом?

Сотни потраченных впустую ночей, горькие отвары и невообразимые упражнения разума - все, ради того, чтоб оказаться здесь, где я есть.

Чтобы найти ту, что в один миг исчезла из моего мира, исчезла из памяти всех, кто знал ее когда-либо.

Ни одного доказательства ее существования. Ни одного, даже самого малого следа.
Ничего.

В минуты отчаяния - верил, что сошел с ума, что выдумал ее.

Но я - лишь отражение, я не могу существовать без оригинала, верно?

Я найду ее, в любом из миров.
В запасе - вечность.

И словно в насмешку - я лишен зрения, я никогда не замечу ее в толпе.

Десяток.. или чуть больше переходов до этого.. обрывок ее запаха.. долетевший издалека смех.. я на верном пути.. что-то внутри переродилось в компас, пусть неточный, но все же..

Кажется, переходы не безобидны. Я стремительно меняюсь, ВО ЧТО Я ПРЕВРАЩАЮСЬ???

Вместо кожи - сухой пергамент, сердце - едва стучит. 
Когда меня еще замечали люди - они говорили, что холоден я словно лед.
Очень чешется спина чуть ниже лопаток, там шевелится что-то, какие-то новые мышцы и связки, их там не должно быть...

И кажется, кажется что стоит захотеть - взлечу, небо перестанет быть недосягаемым.
Что ж, почему не попробовать?
Боги, это прекрасно...

***

-Как это случилось?
-После лечения его перевели в общий блок. Каким-то образом, оттуда он сбежал. Четыре дня назад - поступили сведения из полиции - неопознанный лежит в девятой, в реанимации. Шагнул с крыши дома, как выжил - непонятно. Бормотал еще что-то, хотя грузят его там наркотой по самое не могу.
-Что?..
-Что-то вроде "нашел, я догнал ее, нашел".
-А адрес дома...
-Да. Тот, что вы называли самым вероятным местом, на случай очередного его побега. И знаете.. похоже, он прав - он вправду вас нашел. Расскажете его историю?
-Конечно. У вас.. можно курить?
-Вообще нет, но в порядке исключения. Кофе?
-Спасибо, было бы хорошо. 
-Ну так?..
-Все началось примерно пять лет тому. Тогда мы познакомились. Он был чертовски интересен - и по-человечески и с точки зрения психики и психологии. Странный он был, понимаете?
-Понимаю.
-Потом так сложилось.. мы не могли больше общаться. Он уехал в другой город, потом вернулся, пытался меня найти. Тогда впервые им заинтересовались вы, психиатры. Совершенно непонятным образом он ускользал из любой больницы, стоило ему оказаться в одиночестве хотя бы на десять минут. Появлялся неожиданно, через разные сроки. Однажды - посреди зимы, с загаром - в той рубашке, что когда-то подарил мне. Понимаете, в точно такой же рубашке - с приметной вышивкой на левом рукаве - он сам ее делал. Эта рубашка - была в единственном экземпляре, я уверена. И он не мог ее нигде достать.
-Почему?
-Потому что она до сих пор у меня. Последние два года - он пропадал из разных клиник десятка полтора раз. Я узнала об этом не сразу - примерно пятая его госпитализация - сообщила старая подруга, что знала его еще во времена нашего с ним общения. Я тогда не успела подняться в палату - он исчез. С того дня это превратилось в своего рода погоню - я искала его, но не успевала перехватить. И знаете... Боюсь, в этот раз я снова безнадежно опоздаю. Поэтому лишь я здесь, пью с вами кофе. Нет смысла спешить - он все равно уйдет, если ему это будет нужно.
-Он​ же в реанимации?!
-Ему это не помешает. Знаете, иной раз кажется, что всей этой погоней за ним.. ничего не добиться. Может, стоит дождаться, когда он сам меня найдет?..

***
Ну что же ты.. зачем убегаешь от меня..
В чем моя вина?!..

Однажды.. однажды ты выйдешь на ночную прогулку - по той своей привычке, что известна мне со времен нашего с тобой студенчества.. и рядом - словно откроется на секунду дверца в полярную зиму, траву скрутит холодом в зеленую жижу, а земля покроется ломкой корочкой инея.. значит, я нашел тебя.. быть может, ты согласишься на этот раз - признаешь, что связь меж нами прочна как ничто другое - ведь именно она провела меня сквозь тысячи миров?
Я обниму тебя - и мы взлетим, взлетим в ночное безлунное небо, безмолвно взирающее мириадами звезд на эту землю.

Нас будет ждать дом, что я нашел в своих странствиях - тот, о котором ты всегда мечтала.. там мы будем бессмертны, там наш извечный спор - хватит ли вечности, чтоб обсудить все-все - закончится моей победой.

Ведь ты знаешь, что не хватит.

Комментариев нет:

Отправить комментарий